Главная О школе Информационная справка

Информационная справка

Общая информация о школе

Название ОУ 
(по уставу)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Владивостока»
Тип и вид ОУ общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Организационно – правовая форма муниципальное учреждение
Учредитель администрация города Владивостока
690950, Россия, г. Владивосток, Океанский проспект, 20
http://www.vlc.ru
2-267-193, vlc@vlc.ru

Год основания 1953
Юридический адрес 690005 г. Владивосток,  ул. Светланская, д. 207
Ф.И.О. руководителя Володина Анна Валерьевна – и.о.директора
График работы Ежедневно с 08.00 — 18.00, сб. 09.00-14.00 – прием родителей
Телефон / факс Код 8- 423  т. 226-95-79, 226-98-91
факс 8 (423) 226-95-79

Электронная почта school22@sc.vlc.ru
Адрес сайта www.school22.pupils.ru
Свидетельство о регистрации (номер,
дата выдачи,
кем выдано)

Серия 25-АА номер 217240 выдан 18сентября 2002г.
Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского края

Лицензия Серия РО № 023813 от 13 сентября 2011 г. регистрационный № 580
Аккредитация Свидетельство ОП 018587 от 26 сентября 2011 г. регистрационный № 335
Структура образовательного учреждения
Формы государственно-общественного управления •   Совет школы
•   Попечительский совет
•   Педагогический совет
•   Родительские комитеты классов
•   Общее собрание трудового коллектива

Формы ученического самоуправления Конференция обучающихся, Совет учащихся, клубы, детские общественные организации
Коллегиальные органы Совет школы, Педагогический совет, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива
Ресурсная база образовательного учреждения
Бюджет ОУ 40 431 818,72 рублей
Фонд заработной платы 22 362 533,65 рублей
Расходы на питание на одного ученика в месяц 300 рублей
Расходы на приобретение учебной, методической литературы в прошедшем учебном году 286 250 рублей
Характеристика помещения (егосостояние, год постройки, год капитального ремонта) Здание школы 4-х этажное, состоит из 2-х блоков, год постройки  — 1976, состояние здания – удовлетворительное, проведены капитальный ремонт кровли, канализации, на 60% заменены оконные блоки; имеются спортивный зал, актовый зал на 200 мест библиотека, кухня, столовая на 100 мест, медицинский кабинет, 38 учебных кабинетов и лаборатории, кабинет психолога, логопедический пункт; в 1996 году отдельные помещения школы и входы в нее оборудованы охранной сигнализацией и обслуживаются вневедомственной охраной УВД, в 2006г. помещения школы оборудованы пожарно-охранной сигнализацией, имеется кнопка экстренного вызова служб безопасности
Технологическая оснащенность(количествоперсональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете) 53 персональных компьютеров, 6 ноутбуков, 63 нетбуков. Все ПК, ноутбуки, нетбуки подключены к Интернету и локальной сети.
Библиотечный фонд(тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания) 30752
— художественная литература – 14481
— фонд учебников – 10859
— научно-методическая литература – 4681
— справочная литература, энциклопедии – 731
— журналы – 385
— аудио- видеокассеты — 84
— энциклопедии и словари в электронном виде — 86

Спортивный зал, актовый зал, бассейн(площадь, где располагаются) спортивный зал – 250 кв. м, расположен на I этаже
актовый зал – 195,5 кв. м, расположен на II этаже

Пришкольная территория (площадь, наличие спортивных, игровых и других площадок) 18245 кв. м
— футбольный стадион
— баскетбольная площадка
— волейбольная площадка
— спортивный городок

Кадры
В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. 

Общее количество педагогических работников, 
из них совместителей

56

3

Средний возраст 46
Средний педагогический стаж 22
Имеют категории:
•   высшую категорию
•   первую категорию
•   вторую категорию

34


23


9

Правительственные награды медаль «За Трудовую доблесть» — 2
Отраслевые награды отличник народного просвещения -13
Почетный работник образования – 11
Грамота министерства образования – 10

Победители конкурсов(название конкурса, год, Ф.И.О. учителя, результат)

Ученики
Общее количество, 
по ступеням образования

Всего: 1105
1 — 4 кл.  – 459;   5 — 9 кл. – 533;   10-11 кл. - 113
Медалисты (за 3 года) золотых – 4;  серебряных — 25
Победители олимпиад
Региональных Патенкова А. биология 2014-2015г, 2015-2016г.
Патенкова А. литература 2014-2015г
Патенкова А. физика 2014-2015г, 2015-2016г.
Патенкова А. экология 2015-2016г.
Олейникова А. биология 2014-2015г
Олейникова А. литература 2014-2015г
Моспан К. технология 2015-2016г.

Призёры и победители муниципального тура

предметных олимпиад школьников

Батаев Д. технология 2014-2015г
Кислицкий Д. технология 2014-2015г
Слободенюк Д. право 2014-2015г
Патенкова А. биология 2014-2015г
Патенкова А. литература 2014-2015г
Патенкова А. физика 2014-2015г
Патенкова А. география 2014-2015г
Олейникова Д. биология 2014-2015г
Олейникова Д. литература2014-2015г

Характеристика учебного плана.  При составлении учебного плана ОУ руководствовалось следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Закон Приморского края от 13.08.2013 № 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае».

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

13. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

17. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

18. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

19. Письмо департамента образования и науки Приморского края от 30.01.2015 № 23-01-13/839 «О методических рекомендациях по формированию учебного плана в условиях введения ФГОС ООО»

Федеральный компонент обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Региональный компонент учитывает особенности территории и обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Приморском крае.

Использование часов регионального компонента

Образовательная область Учебные предметы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10а 10в 10б 11аб 11с
Филология Русский язык 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 1 1
Литература 2 2 2 2 1 1 1
Математика Информатика и ИКТ 1 1 1 1 1 1
Обществознание История 1 1
История России Прим.края 1
Обществознание 1
Право 1 1
География 1
География ПК 1
Естествознание Биология 1
Экология 1 1
Технология Трудовое обучение
Технология
1 1 1
Черчение 1 1
Всего 3 4 4 4 5 5 3 3 3 3 4 2 3 2

Школьный компонент учитывает социальный заказ родителей, индивидуальные запросы школьников, возможности школы в предоставлении образовательных услуг.

Использование часов школьного компонента

Предмет Кол-во часов Класс Название курса

На усиление

федерального

компонента

математика 1 5абвг 6абвгм 7абвг 8аб 9абвгд 10бв 11бв
математика 2 10а 11а
английский язык 1 5с 6с 7с 8с 9с 10абв 11абв
английский язык 2 10с 11гс
информатика 1
русский язык 1 6абвг
химия 1 7абвг
технология 1 9абвгдс
литература 1 10абвс 11абвс
биология 1 10абв
физика 1 10абв 11б
физика 2 11ав
астрономия 1 11абвс
– на углубленное изучение отдельных предметов биология 1 11б
химия 1 11б

На

факультативные занятия

русский язык и литература 1
1
1
1
1

5с 6с 7с 8с


10

5
11

риторика
Русская 
Основы журналистики
Язык в речевом общении
Трудные случаи правописания в орфографии и пунктуации
математика

2

2

11

6
Решение нестандартных задач по математике
За страницами учебника
1 5 Бумагопластика
1 10 11 Прикладная экономика
1 11б Латинский язык
2
6
Китайский язык
2 8 Выразительное художественное чтение
2 6 7 Народное творчество
5 5 10 Основы православной культуры
4 5 6 Комнатное цветоводство
2 7 Цветоводство открытого грунта
На групповые занятия физика 3 9 11
математика 8 9 10 11
русский язык 7 6 8 9 11
химия 7 9 10 11
английский язык 1 11
биология 1 10
Предпрофильный компонент Наличие классов по профилям:
— социально-экономический
— гуманитарный
— общеобразовательный

Профильные предметы  — русский язык, литература, английский язык (10с,11с,)
— математика, экономика (10а, 11а)

Реализуемые образовательные программы, используемые учебно – методические комплексы

Начальная школа

Образовательная система, УМК «Школа 2100»

Система развивающего обучения, УМК Л.В. Занкова

Программа обучения, УМК «Школа России»

программа «Все цвета, кроме черного» -профилактика ПАВ

в 3-4 классах интегрирована в курс ОБЖ, ОРКСЭ
Основная школа

Образовательная система, УМК «Школа 2100»

Система развивающего обучения, УМК Л.В. Занкова

Программа обучения, УМК «Школа России»

программа «Все цвета, кроме черного» -профилактика ПАВ

в 3-4 классах интегрирована в курс ОБЖ, ОРКСЭ
— УМК международного образца — английский язык во 2 – 11 специализированных   лицейских классах ( «Matrix», «Pacesetter», «Zabadoo»)

Направления организации дополнительного образования в ОУ

Направление Чем наполнено
Гуманитарное Комплексно-целевая программа «Слово»;
Социально-экономическое Классы с расширенным изучением предметов математического цикла: математика, математическая статистика; экономика;
дистанционные курсы по выбору «Управлениеличными финансами», «Паспорт в мир. Бизнес и туризм»
Художественно-эстетическое Танцевальные клубы:  «Элеганс»
Фольклорная студия «Сударушка»
Кружок «Бумагопластика»
Социально-педагогическое Школа будущего первоклассника для родителей.
Комплексно-целевая программа «Одаренныедети»
Комплексно-целевая программа «Кем быть»
Методические сборники «Школа – город мастеров»,
«А я делаю так»
Организация педпрактики студентов ДВФУ
Участие в городском проекте «Город у моря»
Военно-патриотическое Клуб «Патриот»;  Игра «Зарница»
Месячник оборонно-массовой работы; День ГО
Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла
Экологическое Комплексно-целевая программа  «Войдив природу другом»
Экологическая детско-юношеская общественная организация «Родник»
Летние экологические марафоны на о. Попов
Ежегодная экологическая конференция «Войдив природу другом»
Экологический театр «Мусор-шоу»
Экологический конкурс «Вторая жизнь вещей»
Экологические акции «Собираем пластик – экономим ресурсы», 
«Сдаем макулатуру – сбережем дерево», 
«Утилизируем отходы – сохраним здоровье»
Туристско-краеведческое Сотрудничество с музеем Арсеньева
Физкультурно-оздоровительное Комплексно-целевая программа «Здоровье»
Спортивные секции: волейбол, баскетбол, ОФП(общефизическая подготовка), Футбол – совместно с детским клубом по месту жительства «Луч»
Культурологическое Комплексно-целевая программа «Слово»
Школьная газета «Максимум»
Курс в 4-х классах по основам православной культуры
Детский поэтический клуб «Поэтик»
Проектная деятельность Естественно-научные учебные проекты
Учебные проекты по технологиям программы«Сообщество»:
работа в «центрах» активного обучения
Учебные социальные, экологические проекты
Учебные проекты по технологии

Участие в социальных проектах

Российских Телевизионный интеллектуальный проект «ВеликолепнаяВосьмерка» 
Всероссийский конкурс «Дельфийские игры» в номинациях:
— фотографии;
— народное пение.
Региональных Краевой фестиваль Всесоюзной акции «Я гражданин России» 
Конкурс сочинений «Буду избирателем XXI века» 
Муниципальных «Город у моря», экологические акции;    «Посылка солдату»
Акции милосердия;  Городские субботники
Школьных «Одаренный ребенок»;   «Зеленое ожерелье школы»; «Забота»
Акция милосердия «Помоги собраться в школу»

Традиции ОУ

Праздник первого звонка
Праздник Последнего звонка
Посвящение в Первоклассники
Посвящение в лицеисты
День Учителя
День Победы
Предметные недели 
Интеллектуальный марафон
Научно-практическая конференция «Войди в природу другом»
День толерантности

Отношения с другими ОУ

Дошкольного образования

ДОУ № 78, № 154 – совместная методическая работа по обеспечению преемственности (план работы)

Начального и среднего профессионального образования

ПТУ №1, ПТУ №9     (профориентационнаяработа)
Колледж ДВФУ №2

Высшего профессионального образования

ДВФУ – договор(специализированные лицейские классы, 
довузовская подготовка, практика студентов)
ВГУЭС – участие в конференциях,    семинарах, проектах 
ДальрыбВТУЗ – договор     (профориентационная работа)
ПК ИРО- методическая работа,   семинары

Дополнительного образования детей

ЦДЮТ, ДПШ – организация работы кружков
Детский клуб по месту жительства«Луч» — кружковая работа

Общественные организации

экологической направленности: ИСАР-ДВ г. Владивосток;
«Брок» г. Владивосток; «Росток» г. Партизанск

 Создана физическая и социальная среда, укрепляющая здоровье и благополучие:

— ежегодный осмотр учащихся врачами – специалистами;

— анкетирование учащихся и родителей школы по диспансеризации для оценки состояния здоровья, но необходимо провести мероприятия по внедрению информационных технологий для отслеживания здоровья учащихся;

— для содействия здоровью учащихся в школе работают педагог-психолог, социальный педагог, логопед, врач, медсестра;

Для обеспечения двигательной активности и физического здоровья детей проводятся физминутки, работают спортивно-оздоровительные секции и кружки: баскетбол, волейбол, ОФП, бального и спортивного танца. Учащиеся принимают активное участие в спортивных районных, городских, краевых и международных соревнованиях. На карантин школа не закрывалась в течение всех лет.

Организовано взаимодействие школы и родителей по сохранению здоровья у учащихся.

Регулярные встречи родительской общественности с медицинским персоналом школы и медиками-специалистами.   Традиционно проводятся серии собраний среди родителей  о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков. Проводятся серии собраний для родителей девочек о правильном поведении и гигиене девочек — подростков. Совместные выезды родителей и учащихся на природу, праздники здоровья, проводимые на природе.

В 2014 -2015 учебном году на основе анализа анкет, собеседований, исследования социума был проведен анализ ситуации в школе, сформирован социальный заказ, который существенно влиял на качественные изменения в структуре, содержании и способах обучения и воспитания. Была разработана третья Программа развития школы на 2016-2021 г.г. и определены основные направления развития:

— обновление содержания образования;

-обновление школьного гуманитарного образования, так как именно оно в первую очередь формирует личность школьника, готовит к жизни в меняющемся мире  (экономическая теория, правоведение, основы православной культуры – факультативно);

— дифференциация и индивидуализация образования;

— повышение вариативности содержания образования, предоставление возможности выбора программ образования обучающимся, педагогам, родителям;

— перевод методической работы в режим учебно-исследовательской;

— расширение прав и полномочий обучающихся, родителей в управлении образовательным процессом, придание управлению образованием в школе государственно-общественного характера;

— преемственность между школой и вузами;

— совершенствование нормативно-правовой базы.

На основании социального заказа за этот период реализована модель «Школав школе». Для реализации основной идеи развития школы использовались средства достижения:

2-4 классы – изучение английского языка со второго класса, риторика;

2-11 классы — в каждой параллели созданы специализированные лицейские классы гуманитарного направления с дополнительными образовательными услугами;

10-11 классы – профильные с привлечением преподавателей высшей школы.

В результате осознания кризисного состояния экологии и тенденций его углубления остро встал вопрос о формировании экологического мышления учащихся, правового и экономического сознания.

Введены методы опытно-экспериментальной и учебно-исследовательской работы, освоены современные технологии: работа по модернизированным программам и учебным планам, интеграция учебно-воспитательного процесса, дистанционное обучение, использование мультимедийных программ, открытие школьного сайта в сети ИНТЕРНЕТ.

Успешно развивались связи школы с внешней средой. Школа вошла в образовательный округ ДВФУ.

Несмотря на общенациональные демографические тенденции за последние годы численность учащихся школы существенно не сокращается (таблица численности по годам)

ный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

классы

Количество классов комплектов

Количество обучающихся

Количество классов комплектов

Количество обучающихся

Количество классов

Количество обучающихся

Количество классов

Количество обучающихся

1

4

104

4

106

 4

 114

 

 

2

5

124

4

112

 4

 108

 

 

3

4

97

5

127

 4

 116

 

 

4

4

113

4

97

 124

 

 

итого

17

438

17

442

 17

 462

 

 

5

5

132

4

114

105 

 

 

6

5

124

5

123

113 

 

 

7

4

96

4

109

107 

 

 

8

4

106

4

103

107 

 

 

9

4

108

4

100

101 

 

 

итого

22

566

22

549

 20

533

 

 

10

2

55

2

58

55 

 

 

11

2

53

2

57

56 

 

 

итого

4

108

4

115

 4

111 

 

 

итого

43

1112

42

1106

 41

 1106

 

 

 1. Для разработки стратегии (стратегия — идея движения) Основные стратегии развития учреждения: а) улучшение лучшего; б) устранение недостатков. Новый состав администрации школы, оценив исходное состояние системы, должен был организовать совместную деятельность для достижения поставленных целей и определить структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

2. Контролировать и координировать свои действия по пути к достижению общей цели, осознавая свою роль и обеспечивая своевременное решение частных задач.

3. Предупредить возможные «сбои» в реализации общей цели и провести корректировку.

Таким образом, удалось обеспечить успешное функционирование и развитие школы, ее конкурентно способность, сохранить традиции, обеспечить качество образования.

Новая Программа развития на 2016-2021 г.г.

Настоящий документ представляет собой третью Программу развития школы. Предыдущая Программа определяла направление развития школы на 2005-2010 г.г. При ее разработке мы опирались на опыт М. Поташника, изучали опыт ряда школ и гимназий других регионов: г. Москвы, г. С-Петербурга, г. Челябинска и др.

 В ходе разработки программы развития были выделены четыре основные задачи:

— анализ ситуации в школе;

— мобилизация внутренних резервов;

— установление связей с внешней средой;

— разработка программы действий.

Введена языковая практика за рубежом. Ежегодно в англоязычные страны выезжают не менее одной группы учащихся с целью обучения, общения с носителями языка и овладения навыками практической речи.

Определены профили классов на третьей ступени: социально-экономические, гуманитарные.

Участие в олимпиадах и конкурсах – это отличная проба сил для учащихся школы. Поэтому данное направление в работе так же является традиционным.

Результат обучения мы проверяем и по поступлению в ВУЗы, особенно на бюджетные места.

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив.

Условия развития школы:

  • Социальное партнерство;
  • Традиции сотрудничества с ДВФУ
  • Позитивные взаимоотношения между педагогами, учащимися, поддержка школьников вне зависимости от академических успехов;
  • Позитивные взаимоотношения между школой и родителями;
  • Совершенствование государственно-общественного управления школой.

Представленная Программа обосновывает направления развития образовательного пространства школы в условиях оптимизации образования, определяет векторы изменений и преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. В программе представлены принципы технологии изменений, основанные на анализе различных факторов: исследовании социума, анализе анкет и собеседований с субъектами учебно-воспитательного процесса, влияющих на образовательное пространство школы. Разумная достаточностьоптимальная вера, баланс новаций и накопленного опыта, нововведения и традиций, а главное –соблюдение интересов ребенка – вот что руководило нами при составлении Программы.

При разработке данной Программы учитывались результаты достижений в рамках целевых установок предшествующей Программы развития школы (2005 — 2010 г.), Основных направлений развития Российской Федерации в области образования на период до 2010 года. Авторы имели намерение найти современный подход к управлению развитием образовательного учреждения и качеством образования. Особое внимание было уделено организации инновационных процессов, построению новых структур и модулей управления школы, перешедших в режим развития, вопросам экономического обеспечения, информатизации образования и создания условий для самореализации личности учащихся. С учетом этих достижений сформулирована тема Программы развития школы «Управление качеством образования в школе».


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690005, г. Владивосток, ул. Светланская, д.207
  • Приёмная директора-226-95-79
  • Зам. директора-226-98-91
  • Факс-226-95-79
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.