Главная Экологическое образование Положение о конференции "Войди в природу другом"

«Согласовано»

Начальник управление

по работе с муниципальными

учреждениями образования

г. Владивосток

Л.В.Карпачева __________

«Утверждаю»

Директор МОУ «Школа №   22»

г.Владивосток

Урсакий И. Б.__________

Положение
о проведении городской экологической конференции школьников
«Войди в природу другом!»
В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Немаловажно заметить, как уровень экологического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.
Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих.


Настоящее положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения городской экологической конференции.

1. Общие положения.

Актуальность мероприятия: настало время изменить подход к решению экологических, экономических и социальных проблем. При столкновении интересов нужно не обличать, а искать компромисс без угрозы будущему. Необходимо отработать варианты действий в условиях экологического кризиса и возможности перехода на экологически чистые виды производства. Можно сохранить высокое качество жизни, придерживаясь устойчивого стиля жизни. Современные педагогические технологии ориентированы на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности, такой тип обучения стимулирует вносить изменения в существующую социальную среду, образ деятельности, стиль мышления в ответ на возникающие перед обществом проблемные ситуации.

1.1 Целью данной конференции является:

— активизация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие знаний и умений, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты;
— формировать банк педагогических технологий образования для устойчивого развития
— повышение информированности жителей Приморского края по вопросам рационального природопользования и вовлечение населения в природоохранную деятельность с целью улучшить среду обитания и качество жизни.

1.2 Задачи:

— консолидировать усилия педагогов, родителей, общественности в развитии творческой деятельности учащихся, направленной на улучшение качества жизни;

— формировать личностные качества такие, как умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений, применять имеющиеся знания к разнообразным жизненным ситуациям, навыки сотрудничества в решении разнообразных проблем, уважительное отношение к разнообразию в природе и обществе,
— изучение экологических проблем, существующих в Приморском крае и практическая деятельность учащихся в их решении,

— показать примеры реальных решений, которые помогут снизить до безопасного уровня нагрузку человечества на биосферу, с учетом масштаба проблем,
— изменение стереотипов поведения, формирование новых привычек, привычек потребителя, рационально использующего ресурсы,

— формирование культуры потребления и навыков безопасного обращения с бытовыми отходами,
— поддержка учащихся, проявляющих интерес к исследовательской и практической работе по сохранению окружающей среды, через интеграцию государственных и общественных усилий во взаимодействии «школа – наука — вуз».
1.3 Конференция проводится по инициативе МОУ СОШ №   22 г. Владивостока при участии управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока, центра довузовской подготовки Дальрыбвтуза, института информатики инноваций и бизнес систем ВГУЭС.
1.4 Формы работы:
А) Конференция, секции:
— экологические проблемы местного сообщества,
— энергосбережение, альтернативные источники энергии,
— твердые бытовые отходы (ТБО) «Твое будущее в опасности»
— рекреационные возможности города и края, экологический туризм;
— экология языка и вопросы экологии в литературе;
— социальная экология.
Б) «Фабрика идей» презентация творческих проектов (в программе Power Point), секции:
— школа будущего, город будущего (ресурсосберегающие экономические модели),
— рекомендации по улучшению окружающей среды микрорайона на основе предложенной экспертизы,
— ролики и баннеры социально-экологической рекламы.

В) Творческий отчет (школ, команд, экологических организаций и т.д.) на тему: «Мой вклад в решение экологических проблем»;
Г) Конкурс экологических рисунков  (для учащихся 1-3-х классов) и плакатов (для учащихся 4 — 7-х классов)

2. Руководство конференции.
2.1 Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется оргкомитетом МОУ «Школа №   22» г. Владивостока, управлением по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока, центром довузовской подготовки Дальрыбвтуза, институтом информатики инноваций и бизнес систем ВГУЭС.
2.2 Оргкомитет способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических, юридических лиц к деятельности конференции.
2.3 Для оценки качества представленных на конференцию работ и определения победителей оргкомитет утверждает жюри из числа преподавателей ВУЗов, специалистов в области экологического образования, учителей.

3. Участники конференции.
В конференции могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, учреждений системы дополнительного образования, общественных организаций.

4. Порядок работы конференции и представления работ.
4.1 Конференция осуществляет свою работу в два этапа.

4.2 Первый этап заочный отборочный. Предполагаемые участники направляют заявки в оргкомитет конференции с 1 по 15 декабря. Оргкомитет отбирает работы и проекты, на предмет соответствия темам конференции. Работы и проекты в электронном виде в форме тезисов отправляются вместе с заявкой. Форма творческого отчета свободная, время 5-7 минут, заявка подается в оргкомитет до 15 декабря (форма В).

4.3 Заявки на участие оформляются по образцу (см. приложение №   1) и направляют в оргкомитет на электронный адрес school22@vlc.ru. Вместе с заявкой по форме А, Б просим предоставить тезисы, также в электронном виде. Научно-исследовательские работы и проекты должны быть предоставлены в оргкомитет не позднее 15 декабря 2009 года. Присланные на конкурс работы учащихся не возвращаются.

Требования к оформлению тезисов:
Текст должен быть: формат – А 4,
Поля: верхнее – 2,0 см, нижнее –2,0 см, левое 3,0 см, правое –2,0 см.
Шрифт Times Roman Cyr, размер шрифта –14. Объем одна страница.
Методические рекомендации по оформлению тезисов и конкурсных работ прилагаются (приложение №   2).
4.4 Тезисы лучших работ публикуются в сборнике конференции.
4.5 Конференция проводится 30 января 2010 года на базе МОУ «Школа №   22» г. Владивостока, ул. Светланская,207, т.26-98-91; факс 26-95-79;
school22@vlc.ru.
4.6. С положением можно ознакомиться на сайте школы: www.school22.pupils.ru 
План проведения:
— Пленарное заседание;
— Творческие отчеты участников;
— Перерыв, работа секций;
— Презентации проектов «Фабрика идей», баннеров и роликов социально-экологической рекламы

5. Порядок оценки проектов.
5.1 Проект оценивается жюри по следующим критериям
— значимость, актуальность и новизна проекта,
— оригинальность идей,
— изменение стереотипов поведения,
— позитивное мышление,
— оптимальное сочетание научности и доступности изложения материала,
— наличие практических рекомендаций и возможность их применения,
— наглядность, соотношение текста и иллюстраций, доступность,
— уровень владения материалом и степень самостоятельности авторов (наличие собственного материала, понимание сути методики),
— ораторское мастерство.
— основным критерием оценки баннеров и роликов социально экологической рекламы будут емкость, лаконичность, краткость, эстетичность.
5.2. Оценка проектов идет по номинациям
— самый практичный проект,
— самый эстетичный проект,
— самый глобальный проект,
— самый общественно-активный проект,
— самый ресурсосберегающий проект,
5.3. Определяются направления проектов:
— экологическое,
— биологическое,
— химическое,
— физическое,
— социальное,
— географическое.

6. Порядок награждения победителей.
6.1 Дипломами и сертификатами Дальрыбвтуза награждаются авторы проектов, учащиеся 11-х классов, которые заняли 1,2 и 3 место,
6.2 Грамотами и сертификатами Дальрыбвтуза награждаются авторы научных работ и проектов, которые заняли 1,2,3 место,
6.3 Учащиеся, работы которых особенно отмечены жюри, награждаются ценными подарками.

7. Финансирование.
Финансирование осуществляется за счет Управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока.


Платные образовательные услуги


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690005, г. Владивосток, ул. Светланская, д.207
  • Приёмная директора-226-95-79
  • Зам. директора-226-98-91
  • Факс-226-95-79
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.