Главная Аттестация учащихся Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

Приказ о промужуточной аттестациив в 8 и 10 классах в форме переводных экзаменов.

Введено в действие

Приказ

от «29» августа 2013г. 

№ 114

Рассмотрено

На педагогическом Совете школы

Протокол от «29» августа 2013 г.

№ 1

Утверждаю:

И. о.директора МБОУ «СОШ № 22»:

___________ И.Б. Урсакий

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 г. Владивостока»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, перевод в следующий класс обучающихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта;

• контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2 — 11 классов.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного плана.

2.3. Обучающимся 1 класса начальной школы оценки ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются.

2.4 В связи с переходом на ФГОС II поколения производится отслеживание планируемых результатов:

— оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

— организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

* систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

* выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

* материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)

2.4. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по предмету.

Администрация школы осуществляет контроль текущей успеваемости согласно утвержденному графику контрольных работ по предметам учебного плана.

2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах — не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе — не более чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал без дроби.

2.6. Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей программе.

3. Содержание и порядок проведения промежуточной (годовой) аттестации

3.1. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

3.3. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

3.4. Тексты для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями и утверждаются на школьных методических объединениях.

3.5. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.

3.6. Неудовлетворительная оценка, полученная во время промежуточной аттестации, не является основанием для выставления обучающемуся неудовлетворительной четвертной (полугодовой) и годовой оценки.

3.7. В случае если обучающийся поступил в школу без личного дела или без справки из образовательного учреждения, то в данном случае администрация школы вправе определить уровень образования данного обучающегося, создается аттестационная комиссия и проводится промежуточная аттестация по предметам учебного плана.

3.8. В случае, если обучающийся пропустил ⅔ и более занятий в течение учебного года он остается на повторный год обучения. Предоставляется возможность перевода обучающихся на основании заявления родителей (законных представителей) и при положительных результатах промежуточной аттестации. Школа организует дополнительные занятия с обучающимися по предмету (ам). Педагогический совет решает вопрос о допуске обучающегося к промежуточной аттестации и создает аттестационную комиссию.

3.9. В случае если обучающийся не аттестован по различным причинам по итогам четвертей (от 1 до 2 четвертей), предоставляется возможность перевода обучающегося на основании заявления родителей (законных представителей) и при положительных результатах промежуточной аттестации. Школа организует дополнительные занятия с обучающимися по предмету (ам). Педагогический совет решает вопрос о допуске обучающегося к промежуточной аттестации и создает аттестационную комиссию.

3.10. Отметка обучающимся за четверть во 2 — 9 классах, (полугодие в 10 — 11 классах) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов, обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков за три дня до начала каникул.

3.12. В 8-9 классах преподается интегрированный курс «Искусство (Музыка и ИЗО)». Оформление записей в классном журнале производится на одной странице с выставлением четвертных и годовых оценок.

3.13. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются после завершения программ обучения на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников с учетом четвертных (во 2-9 классах) и полугодовых (в 10-11) классов оценок. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.

3.14. Итоговая оценка обучающимся в 9 классах выставляется с учетом годовых и экзаменационных оценок. В случае если экзаменационная оценка выше годовой или ниже на 1 балл, то выставляется итоговая оценка годовая. Если экзаменационная оценка выше годовой или ниже на 2 балла, то выставляется итоговая как средняя арифметическая с учетом итоговой и годовой и выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету независимой экзаменационной комиссии, состав которой утверждается приказом директора школы.

3.16. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

3.17. Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

4. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оформляются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

4.2. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в общеобразовательном учреждении в течение одного года.

5. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

• организует экспертизу аттестационного материала;

• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация гимназии организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

6. Порядок перевода обучающихся.

6.1. Обучающиеся 1-4, 5-8, 10 (11) классов, знания и умения которых соответствуют требованиям, определенным учебными программами, переводятся решением педагогического совета школы в следующие классы, а выпускники 9, 11 классов проходят государственную (итоговую) аттестацию.

6.2. Обучающиеся 1 класса на повторный год обучения не оставляются.

6.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебной года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.

6.5. По заявлению родителей (законных представителей) педагогический совет решает вопрос о допуске обучающегося к промежуточной аттестации и создает аттестационную комиссию по данному предмету.

По решению педагогического совета по итогам промежуточной аттестации обучающийся при положительных результатах продолжает обучение в данном классе, при отрицательных — остается на повторный год (или переводится на класс ниже).

6.6. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.

6.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6.8. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, в соответствующем классе четвертные (полугодовые) и годовые оценки «5» награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении» на основании решения педагогического совета школы.

  Приложение

Критерии выставления текущих отметок успеваемости

1. Общая характеристика оценочной шкалы

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

•      уверенное знание и понимание учебного материала;

•      умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

•      умение применять полученные знания в новой ситуации;

  • отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
  • соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

•      знание основного учебного материала;

•      умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

•      недочёты при воспроизведении изученного материала;

• соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

•      знание учебного материала на уровне минимальных требований;

  • умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;
  • наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
  • несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;
  • отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
  • несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

2. Критерии выставления отметок за устные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

•      показывает знание всего изученного учебного материала;

  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

3. Критерии выставления отметок за письменные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы;
  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Примечание:

За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.

4. Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);
  • грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);
  • экономно использовал расходные материалы;
  • обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

•     самостоятельно определил цель работы;

  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
  • выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;
  • выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

•     выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;
  • выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

5. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

•                    незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;

  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;
  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

Недочетами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
  • описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
  • нарушение установленных правил оформления работ;
  • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
  • использование не общепринятых условных обозначений, символов;
  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации;

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690005, г. Владивосток, ул. Светланская, д.207
  • Приёмная директора-226-95-79
  • Зам. директора-226-98-91
  • Факс-226-95-79
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.